среда, 18 февраля 2009 г.

                     ***
Однажды что-то пошло не так,
Как задумано было в славном начале;
То ли зря переизбран Квинт Фульвий Флакк,
То ли отцы-сенаторы подкачали

Господин мой, что-то пошло не так,
Вот и пали один за другим три Рима
Публика забыла старого мима;
Императоры, знаете ли, всё делают наперекосяк.

Мой друг, послушай, брось эту чушь,
Выучись рисовать да поезжай отсюда —
В глушь, на север, где вереск и клевер,
Где сумеркам свобода цвета не чужда,
Где живы ещё отголоски нормандских стуж.

Вон из города, в котором враг и внутри, и снаружи,
Прочь от неба, видного только из лужи,
К чёрту, к дьяволу, к северным берегам.

Слышишь, друг мой, у земного круга граница
Стянута в точку; я ставлю её через каждую строчку
Этого письма и прочих, написанных нами же нам.
Написанных — слышишь? — нами же — только нам.

Господин мой, все ваши легионы разбиты,
В Тевтобургском лесу остались только варвары и бандиты;
Эмигрировали все истинные квириты; прочие попали под приговор —
Государство пало. Так хотя бы вы сами
Не подставляйте голову под топор.

Что-то — слышите? — что-то точно пошло не так,
Над столицею не напрасно сгустился мрак;
То ли сам Нептун за воротами, то ли просто какой-то враг
Вот и вороны, так их туда растак,
Всё кружат, и кружат, и кружат, и кружат,
                                                и повсюду слышны их крики.

18 февраля 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий